Запуск рекламы в Telegram для ниши стоматологии
Всем привет)
Сегодня хочется рассказать вам о запуске рекламы в Телеграме.
Сделаю разбор на примере нашего клиента из ниши стоматологии в городе Москва.
Начнем с плана работ
- Разработали стратегию работы на платформе ТГ.
- Составила примерный перечень тематик каналов.
- Провела отбор каналов для закупа рекламы.
- Создала креативы.
- Провела тест.
- Сделали основной «посев».
- Провели аналитику результатов.
Итак, теперь более подробно разберём некоторые нюансы.
Заказчику предложено два варианта воронки для лидогенерации.
- Трафик с каналов в канал компании.
- Трафик с каналов на сайт в квиз.
Решили протестировать оба варианта, но в соотношении бюджета в 30 на 70, т.к заметили тенденцию конкурентов к использованию именно второго варианта привлечения лидов.
О подборе тематик и каналов
Основной акцент делался на каналы с высоким процентом платежеспособной целевой аудитории из Москвы: бизнес, авторские блоги по гастрономии и психологии, а также новостники и культурно-досуговые каналы.
На что советую смотреть при отборе каналов:
- Качество контента (каналы, которые интересно читать, имеют больший CTR по нашему опыту).
- Показатель ER (соотношение просмотров к подписчикам) от 10% до 40%
- Необходимо проверять, привлекает ли канал трафик прямым постом в хороших каналах.
Теперь коротко об основных +/- работы с ТГ
Начнем с основных трудностей, с которыми вы можете столкнуться, если вы только начинаете работать в «телеге»:
- Плавающее Ценообразование
Несмотря на то, что в Telegram существуют рыночные тарифы на каждую тематику (CPM), в ТГ работают по принципу, если за такую цену есть спрос, то значит норм. Чаще всего админы завышают «прайс на рекламу» в силу своего монопольного влияния (кто-то владеет сетками каналов в 1 тематике, например, новостники в Москве).
- Большой разброс времени на заключения сделки
Например, админы могут ответить в течение 2 минут или нескольких дней, что в значительной мере увеличивает время на открутку бюджета.
- Теневые делишки
Даже хорошие каналы порой подкручивают себе подписчиков ботами и, чтобы не попасться, необходимо проводить регулярный мониторинг статистики канала. Мы это делаем через сервисы «Tgstat» и премиум подписку «Telemetr».
- 2 раза снаряд в 1 воронку не падает
Как правило, хорошие каналы закупаются в хороших каналах (в которых вы, возможно, уже успели разместить рекламу), поэтому может происходить пересечение аудиторий и снижение отдачи от рекламы. Если говорить в цифрах на нашем примере, то примерно в два раза снижается количество переходов и заявок.
Теперь преимущества работы с мессенджером:
- Качественная и платежеспособная аудитория
Большая часть пользователей – это осознанные читатели, которые в будущем могут стать вашими локальными клиентами. В Performance стратегии – это выражается через высокий показатель конверсии (заявки к переходам). В текущем проекте – это примерно 12%.
- Возможность закупаться оптом и торговаться, что позволят экономить бюджет
- Широкий выбор каналов по тематикам, что позволяет тестировать бОльшее количество рекламных гипотез
После проведения закупа и тестирования мы получили следующие результаты:
Было приведено порядка 190 потенциальных клиентов, из которых 23 оставили целевые заявки на сайте по цене 1534 рубля при конверсии 12%. Также в качестве теста была реализована стратегия привлечения подписчиков в канал для прогрева. Было привлечено 30 качественных подписчиков по цене примерно 100 рублей.
Итог: если подходить к закупу в Телеграме со всей, что называется серьезностью, то можно нивелировать сложности описанные выше и получить прекрасный результат.)
Заказчик доволен и продолжаем с ним генерировать лиды через закуп рекламы в ТГ. Скоро начнем запуск в TG Ads, так что ждите новые кейсы!
По поводу сотрудничества оставьте заявку по форме ниже или напишите в телеграм.