Как гарантированно увеличить продажи минеральных удобрений для B2C через маркетплейсы
Маркетинговые исследования являются важным инструментом для развития любого бизнеса, независимо от его размера и направления деятельности. Они позволяют определить потребности и предпочтения целевой аудитории, а также проанализировать конкуренцию на рынке.
С помощью маркетинговых исследований можно выработать эффективную маркетинговую стратегию, которая поможет в продвижении продукции или услуг на рынок, что мы и сделали на примере нашего клиента в нише минеральных удобрений.
Задачи:
- Выделиться среди конкурентов, за счет УТП и позиционирования
- Проанализировать платные каналы трафика конкурентов
- Выявить продукты с высоким спросом для выхода на Ozon и Wildberries
- Проанализировать целевую аудиторию и провести сегментацию
- Построить путь клиента и прописать стратегию продвижения
Что делали в ходе работы:
- Проанализировали уровень спроса: Общий спрос — составляет 341 миллион 347 тысяч 681 обращений людей к поисковым системам Яндекс и Google за 1 год по теме “удобрений”
- Выявили приоритетные категории удобрений
- Топ — 10 сайтов Yandex и Google, которые чаще всего встречаются в нише минеральных удобрений.
- Топ — 5 маркетплейсов с минеральными удобрениями
- Анализ каналов продвижения конкурентов: SEO, контекстная реклама, таргет, блогеры
- Анализ целевой аудитории и сегментация
- CJM — путь клиента и маркетинговая стратегия
Результат:
- Проанализировали спрос. Собрали почти 27 000 ключевых слов в тематике удобрений. Общий спрос — составляет 341 миллион 347 тысяч 681 обращений людей к поисковым системам Яндекс и Google за 1 год по теме “удобрений”
- Анализ интента: ИНТЕНТ — это желание/намерение/потребность пользователя, набравшего поисковый запрос. Анализируя ключевые слова в тематике мы понимаем, что пользователь хочет получить, найти, задавая в Яндексе или Гугле тот или иной запрос. Выделили несколько типов интента пользователя
- Выделили приоритетные категории удобрений
- Определили ТИПЫ сайтов, которые чаще всего встречаются в ТОП-е поисковой выдаче Яндекс и Google (1-я страница поиска Я и G)
Информационные, контентные проекты (тип сайтов) — 57,2 %
Рис. 1 На каких площадках больше всего информации о минеральных удобрениях
5. Собрали семантическое ядро https://vk.cc/bZ5ce2
6. Проанализировали каналы продвижения конкурентов.
Подробнее https://vk.cc/bZ4fQr
7. Социальные сети
Конкуренты активно ведут соцсети Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и Одноклассники.
Есть также каналы на Ютюбе. Контент о растениях, об уходе за ними, новости о компании.
Подробнее здесь https://vk.cc/bZ4gjC
8. Маркетплейсы
ТОП-5 маркетплексов на основе количества запросов в ТОП-10 |
ozon.ru |
market.yandex.ru |
wildberries.ru |
tiu.ru |
Самый популярный маркетплейс в нише удобрений это Ozon. На втором месте Яндекс Маркет, на третьем месте Wildberries, на четвертом месте Tiu. Соответственно нужно размещаться и на Ozon и на Яндекс маркете на Wildberries, единственноеTiu менее популярен, но плюс в том, что при размещении на нем будет меньше конкуренции.
9. Сегменты ЦА
Рис. 4 Доля каждого сегмента ЦА
Ценность:
- Определили самые востребованные потребителями категории минеральных удобрений, в каких топ — 5 маркетплейсах они представлены
- Топ-10 самых посещаемых площадок Яндекс и Google по ключевым запросам в нише минеральных удобрений, это дает нам направление, где стоит размещаться
- Дали рекомендации по ценовой политике на основе изучения цен конкурентов
- Анализ рекламных каналов конкурентов
- CJM и сегментация ЦА
- Маркетинговая стартегия
Благодаря проведению маркетинговых исследований и грамотному анализу полученных данных можно принимать правильные решения и добиваться успеха на рынке.
Спасибо, что были с нами. Ждите новых кейсов.
А пока оставьте заявку по форме ниже для обсуждения будущего сотрудничества.