Анализ репутации компании и упоминания конкурентов в медиа пространстве через Brand Analytics
Если проводить аналогии между творчеством и бизнесом, то получается, что компания – это художник, ее деятельность – рисование, а холст – все медиа и социальное пространство. А сама картина – это репутация. По сути в этом проекте мы были искусствоведами. )
Сначала немного о возможностях сервиса.
Brand Analytics – это мощный парсер, который позволяет собрать информацию по брендовым запросам в социальных сетях, на сайте отзовиках, Ютуб, Рарус, мессенджерах, Play Market. Это могут быть отзывы клиентов, их комментарии в социальных сетях, а также рекламные посты в ВК, ОК, ТГ, Инстаграм, рекламные креативы блогеров.
К тому же мы можем изучить тональность упоминания бренда (отношение упоминаний позитивных к негативным о компании, бренда). Можно узнать географию рекламных упоминаний конкурентов и скорректировать собственную рекламных стратегию, что мы собственно и помогли сделать заказчику.
В результате исследования нам удалось ответить на следующие вопросы:
- Какие каналы используют конкуренты?
- Какие СМИ используют конкуренты?
- Какой уровень лояльности у конкурентов?
- С какими блогерами работают конкуренты?
- В каких регионах рекламируются конкуренты?
- Какие ролики на Ютубе приносят наибольшее количество просмотров?
- Что говорят ЦА о конкурентах?
- Как обстоят дела с HR брендом конкурентов?
Теперь более подробно о каждом пункте.
После создания семантического запроса по конкретным конкурентам мы начали выгрузку упоминаний.
В итоге мы выяснили, что большая часть рекламных упоминаний приходится на социальные сети и мессенджеры.
Если же говорить про количество упоминаний конкретного бренда, то можно сделать вывод о том, что почти половина упоминаний приходится на компанию Бизнес Юрист, следующие 4 компании занимают примерно 10% рекламного пространства (Ок банкрот, Полезный Юрист, ФЦБ, Единый центр Защиты).
Далее мы посмотрели, где меньше всего рекламируются конкуренты по регионам.
В результате был получен пул субъектов, в котором можно провести тестовые рекламные запуски и, как следствие, занять пустующую нишу.
Затем мы сгруппировали упоминания конкурентов и просуммировали лайки, репосты, комментарии по всем социальным сетям, Ютуб и выяснили, чей контент наиболее интересен пользователям.
Таким образом мы изучили топовые каналы Ютуб, изучили тематики, собирающие наибольшее количество просмотров, узнали сео ключи, которые теперь может использовать наш клиент.
Более подробно изучив выгрузку, мы узнали, что наибольшая вовлеченность аудитории в контент наблюдается в социальной сети ВК, Инстаграм и видеохостинге Ютуб.
Также были собраны данные по упоминаниям HR бренда конкурентов и компании заказчиков, негативные отзывы по всем площадкам. И, безусловно, проведено более детальное сравнение с конкурентами. Подробнее в презентации.)
Подведем итоги.
Собственно зачем нужен анализ?
Что нельзя было загуглить все по отдельности по каждому каналу и конкуренту?
Такие вопросы вполне естественны и ответы на них довольно просты:
Этот этап был особенно интересным поскольку, мы не ожидали, что некоторые крупные федеральные сети не заинтересованы в новых клиентах. Некоторые обещали перезвонить и не перезвонили, какого-то менеджера мы застали в дороге посреди рабочего дня и ему было некогда с нами разговаривать. Похоже клиентоориентированность не является приоритетом для таких компаний. Однако, были такие компании, чьи менеджеры работают на 120%. Они регулярно звонят, пишут, спрашивают как наши дела, рассказывают о своем продукте с большой любовью. Их речь четко поставлена и двигается плавно по скрипту (который естественно мы потом проанализировали и на его базе помогли составить новый для нашего клиента).
Кстати, по нашим наблюдениям, рост количество франшиз конкретного конкурента находится в прямой зависимости от качества работы менеджера по продажам. Возможно, это совпадения или для кого-то такая связь покажется неочевидной. Но поверьте на слово, пренебрежение к клиентам в любой форме оставляет глубокую рану на лояльном сердце клиента.
- Если текущие рекламные кампании вашего бизнеса не окупаются или заявки в них дорожают, то это повод системно и оперативно изучить своих конкурентов с помощью данного сервиса. Узнать, какие креативы крутят, какой контент показывают и какой приносит результаты, в каких регионах работают с большей силой, а в каких нет.
- Сделать выгрузку такого большого массива сообщений вручную займет кратно больше времени и сил.
- Алгоритмы сервиса позволят в онлайн режиме получать информацию о появлении негативных отзывов. Что позволит компании вовремя среагировать на них.
В общем все сводится к тому, чтобы ваш бизнес вовремя реагировал на угрозы конкурентов, а также своевременно подмечал их ошибки, которые могут стоить вам миллионы миллионов.
Спасибо, что были с нами. Ждите новых кейсов.
А пока оставьте заявку по форме ниже для обсуждения будущего сотрудничества.